Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В Госдуме предложили повысить штраф для владельцев и водителей большегрузных машин до 500 тыс. руб., если они нарушат правила перевозок по бесплатным федеральным дорогам

Опубликовано 28.09.2015

Этот своего рода «дорожный сбор» должен возместить урон, который наносят трассам машины общей массой более 12 т. На транспортировку подобным подвижным составом требуется получать специальные разрешения. Однако по ряду причин автовладельцы этого не делают, предпочитая платить штрафы за перевес. В связи с этим и появилось предложение увеличить размеры взыскания, чтобы сделать нарушение правил экономически невыгодным.

Новое требование должно вступить в силу с 15 ноября 2015 года. Платить надо будет по 3 руб. за 1 км. За каждой частной машиной или транспортной организацией будет закреплен счет, на который и надо переводить деньги.

Сейчас штраф составляет для водителей - 5 тыс. руб., для компаний (владельца авто) - до 1 млн руб. На практике водитель нередко является и собственником авто (а то и нескольких единиц подвижного состава), то есть выступает частным предпринимателем, сообщается в пояснительной записке к законопроекту, внесенному в Госдуму. «Этот разрыв предлагается ликвидировать, так как для автомобильной дороги нет разницы, чей тяжеловесный транспорт ее разрушает», – сообщили инициаторы законопроекта. Ситуация усугубляется тем, что многие компании переводят свои машины на водителей, чтобы оптимизировать расходы на перевозки и уйти от высоких штрафов. Депутаты предлагают закрыть и эту лазейку.

Напомним, что такая инициатива идет в русле изменений в Кодексе об административных правонарушениях. С 1 ноября 2015 года должно вступить в силу положение о порядке взимания штрафов с водителей, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей а также лиц, ответственных за движение транспортного средства с разрешенной массой более 12 т, в случае невыполнения требований о необходимости внесения платы за движение по федеральным дорогам.

Кроме того, необходимо упомянуть еще и о новой статье, которая войдет в ФЗ N 257 от 8 ноября 2007 г. С учетом поправки в ст. 31.1 рассматривается движение транспорта с разрешенной массой более 12 т и определяется, что такой большегруз может осуществлять движение по дорогам федерального значения только по факту внесения платы за вред, причиненный дорожному полотну.

В статье уточняется, что разрешенная максимальная масса – это масса, характеризующая снаряженное транспортное средство в тоннах, включая массу перевозимого груза, водителя, пассажиров. Масса снаряженного транспортного средства указана в паспорте или свидетельстве о регистрации как допустимая. Исключение составляет седельный тягач, поскольку для него берется массовое значение без нагрузки, внесенной в паспорт или свидетельство о регистрации ТС.

Требования рассматриваемой статьи не распространяются на платные дороги и участки. Плату за возмещение вреда, причиняемого дорогам, вносит владелец транспортного средства, а деньги идут в федеральный бюджет.

В статье выделена особая категория транспортных средств с массой более 12 т, на которую не распространяются требования по внесению платы за движение по федеральным дорогам. В эту категорию попадает транспорт, специализирующий на перевозке людей (кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов); спецтранспорт, оснащенный приборами подачи света, звука, сигналом и применяемый в работе пожарной службы, скорой помощи, полиции, спасательных служб и др; транспорт, перевозящий вооружения и военную технику.