Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Регионы могут ввести плату за проезд для грузовиков

Опубликовано 06.08.2015

Ростех» и правительство Московской области подписали соглашение, которое предполагает в том числе «создание и обеспечение функционирования системы взимания платы с грузовиков, использующих дороги регионального и межмуниципального значения», говорится в сообщении «РТ-инвеста» (25,01% принадлежит «Ростеху», 74,99% – ООО «Царицын капитал», совладельцами которого являются Андрей Шипелов (98%) и Вадим Агафонов (2%), согласно СПАРК), который будет представлять госкорпорацию в проекте. Его подробности в «РТ-инвесте» и правительстве Подмосковья вчера прокомментировать не смогли

Водители, чтобы сэкономить, будут выбирать вместо федеральных региональные трассы, а значит, от тяжелых фур может пострадать инфраструктура регионов, – объяснял руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Чтобы этого не допустить, регионы также могут ввести плату для тяжелых грузовиков. Росавтодор их всесторонне поддерживает».

Реализация пилотного проекта «на основе отечественных технологий и опыта построения федеральной системы» позволит создать «максимально адаптированный продукт с возможностью масштабирования в другие регионы», приводятся в сообщении слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Практически готовая инфраструктура, по его мнению, позволит «ускорить и упростить процесс интеграции региональных и федеральной систем» взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т.

Для реализации пилота «РТ-инвест» привлечет СП с Игорем Ротенбергом – «РТ – инвест транспортные системы» (РТИТС) – оператора федеральной системы взимания платы, которую обещает запустить к ноябрю.

Средства на реализацию федеральной системы предоставлял Газпромбанк. Его представитель вчера уточнил, что банк работает в рамках федеральной программы введения платы с 12-тонников, «но не на региональном уровне».

Стоимость проезда по федеральным трассам правительство установило в размере 3,73 руб. за километр пути, но ставка может быть понижена – этот вопрос обсуждается, уточняет представитель Росавтодора. Стоимость проезда по региональным дорогам может остаться на уровне федеральных, рассчитывает один из участников пилотного проекта.

Взимать плату за проезд по региональным дорогам пока нельзя, но Минтранс подготовил поправки в закон, снимающие это ограничение. Если они будут приняты, регионы смогут создавать местные системы взимания платы, которые могут подключиться к федеральной системе.

Водители, чтобы сэкономить, будут выбирать вместо федеральных региональные трассы, а значит, от тяжелых фур может пострадать инфраструктура регионов, – объяснял руководитель Росавтодора Роман Старовойт. – Чтобы этого не допустить, регионы также могут ввести плату для тяжелых грузовиков. Росавтодор их всесторонне поддерживает».

Реализация пилотного проекта «на основе отечественных технологий и опыта построения федеральной системы» позволит создать «максимально адаптированный продукт с возможностью масштабирования в другие регионы», приводятся в сообщении слова гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. Практически готовая инфраструктура, по его мнению, позволит «ускорить и упростить процесс интеграции региональных и федеральной систем» взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т.

Для реализации пилота «РТ-инвест» привлечет СП с Игорем Ротенбергом – «РТ – инвест транспортные системы» (РТИТС) – оператора федеральной системы взимания платы, которую обещает запустить к ноябрю.

Средства на реализацию федеральной системы предоставлял Газпромбанк. Его представитель вчера уточнил, что банк работает в рамках федеральной программы введения платы с 12-тонников, «но не на региональном уровне».

Стоимость проезда по федеральным трассам правительство установило в размере 3,73 руб. за километр пути, но ставка может быть понижена – этот вопрос обсуждается, уточняет представитель Росавтодора. Стоимость проезда по региональным дорогам может остаться на уровне федеральных, рассчитывает один из участников пилотного проекта.

Взимать плату за проезд по региональным дорогам пока нельзя, но Минтранс подготовил поправки в закон, снимающие это ограничение. Если они будут приняты, регионы смогут создавать местные системы взимания платы, которые могут подключиться к федеральной системе.