Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Условно бесплатные разрешения стоят намного дороже транспортировки

Опубликовано 19.08.2015

Подсчитали в Санкт-Петербургском отделении ОНФ

За перевес необходимо взимать большую плату, но при этом не загонять перевозчиков в коррупционноемкие схемы с длительной выдачей условно бесплатного разрешения. Так считает сопредседатель комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрий Ковалев. 50% грузовых контейнеров, приходящих в порты Петербурга с продуктами питания, бытовыми и строительными товарами, поступает с перевесом более 10%, пишет Rusmet.ru со ссылкой на данные Санкт-Петербургского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). По словам представителей ОНФ, перегруз контейнеров ведет к многомиллиардным взяткам в обход городского бюджета и наносит значительный ущерб дорожному покрытию. – Получить официальное разрешение на превышение габаритно-весовых параметров затрудняют бюрократические барьеры, которые по стоимости превышают саму транспортировку, ставя самих грузоперевозчиков практически на грань разорения, – отметил сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Петербурге Виталий Фатеичев. – Социальная напряженность нарастает: водители большегрузов признаются, что уже завтра готовы перекрыть дороги с одним единственным требованием: чтобы чиновники услышали их и позволили работать в правовом поле. ОНФ предлагает протестировать в режиме контейнерных грузоперевозок уже разработанную, но замороженную пилотную систему предварительной оплаты перегруза транспортных средств. По предварительным подсчетам экспертов организации, уже через месяц после внедрения системы на маршруте из портов Санкт-Петербурга до Москвы в разы увеличатся выплаты дополнительных средств в городской бюджет. С просьбой прокомментировать ситуацию мы обратились к сопредседателю комитета по таможне и транспорту Американской торговой палаты в Санкт-Петербурге Юрию Ковалеву. – Не могу подтвердить, что половина контейнеров приходит с перегрузом, но такая ситуация существует, – отметил собеседник. При этом, уточнил Ковалев, проблемы не в портах – проблемы на дорогах. «Нужна система оплаты, – полагает он. – Если государство не может препятствовать проезду с перегрузом, то пусть хотя бы получает с этого легальные платежи на содержание дорог». – Я имею в виду, что неплохо бы за перевес брать большие деньги, но не загонять перевозчиков в коррупционноемкие схемы с длительной выдачей условно бесплатного разрешения, – уточнил собеседник . Давно пора, считает Ковалев, автоматически взимать плату с большегрузов за вред дорожному полотну, «равно как и усилить весовой контроль»