Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Российские беспилотники смогут «общаться» друг с другом – о пробках, погоде и дорожных условиях

Опубликовано 04.04.2018

Это станет возможным благодаря V2X-технологиям, которые планируется испытать в «полевых условиях» либо в Липецке, либо в Рязани. Беспилотные автомобили появятся на дорогах общего пользования в России уже в ближайшие семь лет, полагает президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС», со-руководитель рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко. При этом активнее всего они будут применяться именно в нишевых сегментах. Например, в направлении грузоперевозок и управлении складскими погрузками.

Для тестовых испытаний беспилотников выберут один или два города. По словам господина Гурко, на данный момент в числе самых вероятных кандидатов – Рязань и Липецк. Эксперты пока анализируют возможности двух городов, чтобы сделать окончательный выбор. При этом они учитывают такие факторы, как развитость транспортной сети, наличие камер видео-фиксации, парковок и других элементов информационно-технологической системы. В серии тестовых испытаний в том числе будут опробованы в «полевых условиях» V2X-технологии, посредством которых автомобиль может взаимодействовать с другим автомобилем и окружающей средой. В частности, она позволяет обеспечить связь между машинами на перекрестках с плохой видимостью, уведомлять о неисправностях, предоставлять дорожную информацию, а также заранее предупреждать о таких опасностях, как лобовое, боковое и заднее столкновения. – Например, две машины, невидимые друг другу на перекрестке или на повороте, смогут обменяться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избежать столкновения. Аналогично, когда автомобиль, приближается к концу пробки, он сможет получить информацию с координатами и скоростями ближайших транспортных средств, – пояснил Александр Гурко. Внедрение V2X-технологий позволит снизить аварийность на 79%, увеличит пропускную способность на 45%, а также повысит эффективность грузоперевозок и содержание парка автомобилей на 35%, добавил эксперт. Косвенный же экономический эффект может достигать десятков миллиардов рублей ежегодно. Напомним, что недавно замглавы Росавтодора Игорь Астахов заявил о возможности протестировать движение беспилотных автомобилей на закрытом пока для использования автоподходе к Крымскому мосту. В случае удачно реализации данного пилотного проекта можно было бы ускорить процесс формирования законодательной базы, регулирующей движение беспилотников по дорогам общего пользования.