Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

РЖД рассказала аграриям «страшилку» о том, что зерновозов на всех не хватит

Опубликовано 28.03.2018

Монополия озвучила планы по списанию парка вагонов на ближайшие три года. Аграрии, которые еле вывезли рекордный урожай прошлого года, могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019-2020 годах будет списана четверть парка вагонов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у замглавы Росжелдора Дмитрия Шпади. 

Данные сведения не расходятся с планами, озвученными на совещании у главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова еще в феврале. Тогда говорилось о том, что в 2019-м спишут 4 100 зерновозов, а в 2020-м – 6 600. Соответственно, будет расти и дефицит подвижного состава. По данным на февраль, он составлял 300 единиц. В 2019-м – вырастет до 1 200 единиц, а в 2020-м – до 6 200 единиц, по оценкам монополии. Варианты преодолении дефицита на рынке эксперты озвучивают различные. Один из источников уверен, что заместить списание невозможно, так как нынешних мощностей вагоностроения (порядка 3 000 зерновозов в год) недостаточно. Солидарен с данной точкой зрения и глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский. По его словам, производство отстает от списания «почти вдвое». В Объединении вагоностроителей  предоставили иные данные. Мощности всех отечественных заводов превышают 14 000 единиц, заверили издание. Добавив, что один Тихвинский завод ежегодно производит порядка 5 000 хопперов-зерновозов. В УВЗ также уверены, что «заводы легко покроют потребность». В Минсельхозе глобального дефицита, который бы негативно отразился на вывозе зерна, не прогнозируют. Минтранс придерживается такого же мнения. РЖД настаивает на том, что нужно повышать эффективность перевозок, сокращать длительность погрузки-разгрузки, расширять элеваторы. До сих пор можно встретить на подходах к портам поезда, которые бросили из-за того, что склады переполнены. Солидарен с монополией и источник среди вагоностроителей, по оценкам которого наведение порядка в организации могло бы сократить потребность в вагонах на 40%. Появление на рынке новых зерновозов может спровоцировать рост цен на услуги транспортировки. Так как стоимость инновационных хопперов-зерновозов ежегодно повышается: в 2017-м – на 15,8%, в 2018-м – еще на 5,8%. Также прогнозируется увеличение лизинговых платежей с 1 300 до 1 700 рублей за вагон в сутки. В качестве ответных мер Минсельхоз уже предложил субсидии на предоставление вагонов аграриям. А на основе Объединенной зерновой компании предлагается создать профильного оператора. В ОЗК подобные планы подтвердили. Напомним, что в середине марта стало известно о том, что программа льготных железнодорожных перевозок зерна для выравнивания цен на внутреннем рынке может быть не только продлена, но и расширена. Минсельхоз РФ предложил предоставить дополнительные льготы для регионов, удаленных от портов Сибири, чтобы выровнять доходность сельхозпроизводителей.